Вопросы потребительской кооперации Крыма

Внешнеэкономическая деятельность потребительской кооперации р ф. Потребительские общества и их союзы в соответствии с законодательством Российской Федерации могут устанавливать международные связи с организациями и предприятиями зарубежных стран, пользоваться кредитами банков Российской Федерации и зарубежных банков в иностранной валюте. Средства в иностранной валюте, полученные потребительскими обществами, их союзами от экспорта товаров оказания услуг , после отчисления государству налога поступают в их распоряжение и изъятию не подлежат. После вступления Центросоюза России в МКА у российских кооперативов появились возможности проводить стажировки специалистов за рубежом. Более 50 республиканских, краевых и областных потребсоюзов провели стажировки своих специалистов, которые получили международную аттестацию. Причем зарубежные партнеры берут на себя значительную часть расходов по оплате подготовки российских специалистов. Новым направлением во внешнеэкономической деятельности потребительской кооперации является создание совместных предприятий. Совместные предприятия играют существенную роль в замещении импорта и насыщения сельского рынка импортными товарами, в развитии экспортной базы потребительской кооперации. Работа по организации, координации и развитию международных связей лежит на Центросоюзе Российской Федерации. Им разрабатываются мероприятия по совершенствованию международных связей потребительской кооперации, повышению их экономической эффективности, усилению влияния на ускорение социального и экономического развития кооперативных организаций и предприятий.

Вебинар о возможностях кооперации получателей «дальневосточных гектаров»

Председатель совета Саратовского областного союза потребительских обществ Олег Подборонов сообщил, что Саратовский облпотребсоюз объединяет 37 организаций, действующих на территории 30 муниципальных районов. В потребительской кооперации работает около человек. Система потребкооперации включает в себя магазинов, 24 хлебопекарни, 21 кондитерский цех, 83 предприятия общественного питания, 23 цеха по выработке полуфабрикатов, 37 складских помещений, а так же объекты непроизводственного назначения.

Исследования по политике перехода сельского хозяйства No. О развитии сельскохозяйственной потребительской кооперации в России. Р.Г. Янбых, А.В. .. вы, в том числе – на инвестиционные цели). Но привлечение .

Для участия в диалоге были приглашены главы администраций районов и городских округов, профильные специалисты МСХ КБР, руководство и ряд крупных пайщиков Кабардино-Балкарского республиканского союза потребительских обществ, главы и члены сельскохозяйственных потребительских кооперативов, представители региональных средств массовой информации. Говоров отметил, что потребительская кооперация прежде всего социально ориентированная система, и отличие от других субъектов хозяйствования состоит в том, что её нельзя рассматривать как чисто хозяйственную организацию и, соответственно, неправильно оценивать эффективность её деятельности только на основе общепринятых показателей рентабельности.

Поэтому на первое место ставится не достижение максимально возможных значений экономических показателей, а удовлетворение потребностей пайщиков на добровольной основе. И это условие отражает смысл существования кооперации. Председатель Союза потребительских обществ КБР Гали Ниров в своём докладе подчеркнул, что потребительская кооперация республики, которой в этом году исполняется 93 года, занималась и занимается обеспечением сельских жителей товарами первой необходимости в том числе и в долг , также скупкой у сельских жителей излишков продукции, произведённой в личных подсобных хозяйствах.

Система потребительской кооперации КБР располагает объектами: По словам докладчика, техническое состояние более 70 процентов объектов неудовлетворительное, требуется проведение капитального ремонта и реконструкции с приобретением современного торгово-технического оборудования. Не функционируют большинство складских помещений и хранилищ, а также 18 объектов торговли, требующих капитального ремонта. В системе потребительской кооперации республики на 1 июня создано более рабочих мест.

Как обозначил Гали Ниров, наиболее актуальными вопросами для возрождения системы потребительской кооперации в республике являются восстановление и использование сохранённых объектов торговли и общественного питания потребительской кооперации, расположенных в сельской местности. Другая сторона вопроса — это вовлечение в экономический оборот имеющихся возможностей потребительской кооперации в заготовительной деятельности, то есть возобновление закупок излишков сельскохозяйственной продукции в личных подворьях сельских граждан.

Есть необходимость в решении вопросов использования складских помещений для хранения и простейшей переработки плодов и овощей с последующей реализацией конечной продукции через собственную розничную торговую сеть. Для возрождения и развития потребительской кооперации республики необходимо привлечь предпринимателей, осуществляющих деятельность в сёлах и районах республики, с целью создания на базе объектов потребительской кооперации малых производств швейные, кондитерские и цеха по изготовлению кулинарных изделий и полуфабрикатов, сушильные, хлебопекарни, парикмахерские и др.

Ваш -адрес н.

Рекомендовать правлению Владимирского регионального союза потребительской кооперации, правлениям районных союзов и потребительских обществ активизировать работу по изысканию дополнительных товарных ресурсов, ускоренному развитию заготовительно-перерабатывающего и производственного комплексов, более полному обеспечению населения продовольствием. Считать необходимым начиная с года взаимоотношения администрации области с Владимирским региональным союзом потребительской кооперации строить в соответствии с ежегодно заключаемым соглашением.

Отделу развития потребительского рынка и торговли, финансовому управлению администрации области совместно с представителями Владкоопсоюза в месячный срок подготовить проект данного соглашения на год.

4. Государственная инвестиционная политика РФ на современном этапе инвестиций в форме капитальных вложений потребительской кооперации.

Бухгалтерский учет в макроэкономической системе управления: Интеллектуальные модели социально-экономических систем Интернационализация предпринимательства: Методологические, методические м практические аспекты на примере Республики Беларусь Реструктуризация польского сельского хозяйства: Динамическое управление качеством продукции промышленных предприятий в современных условиях Закономерности экономической интеграции стран СНГ на современном этапе Идентификация коммерческой тайны и разработка организационно-методических инструментов ее защиты Имущество предприятия: Малая приватизация в реформировании национальной экономики Республики Беларусь Малое инновационное предпринимательство и экономический механизм его функционирования Малый и средний бизнес в экономическом потенциале региона на материале юго-восточного региона Республики Беларусь Маркетинг в системе экономических отношений: Модельные параметры государственного регулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей регионального агропромышленного комплекса Модификация кредитных отношений как фактор экономического роста в трансформационной экономике Республики Беларусь Монетарный союз Беларуси и России: Сравнительная характеристика стран с переходной экономикой Финансовый аспект региональной инвестиционной политики на примере Витебской области Финансовый капитал в условиях перехода к рыночной кономике Финансовый менеджмент страховых организаций и его развитие в условиях переходной экономики Финансовый механизм стимулирования деятельности торгового предприятия на примере розничной торговли Финансовый рынок как форма развития экономических отношений: Формирование эффективного рынка производственно-технических услуг в районном звене АПК Формирование эффективного экономического механизма хозяйствования на примере предприятий и организаций лесопромышленного комплекса Республики Беларусь Формирование эффективной системы маркетинга в агропромышленном комплексе Функциональная структура АСУП и ее формирование Хозяйственные связи кооперативной торговли с предприятиями легкой промышленности Человеческий потенциал в социальной рыночной системе:

Сельскохозяйственная потребительская кооперация

Актуальность темы научного исследования. Эффективность деятельности любой социально-экономической системы, обеспечение высоких темпов ее развития и повышение конкурентоспособности во многом определяются проводимой инвестиционной политикой. В современных условиях развития экономики возрастает роль системы потребительской кооперации в решении социально-экономических проблем общества.

Эффективность хозяйствования организаций потребительской кооперации и выполнение социальной миссии напрямую зависит от эффективности использования инвестиционных ресурсов, от знаний и умений руководителей кооперативных организаций ими распоряжаться. Организации решают свои проблемы, инвестируя свою деятельность за счет внешних источников финансирования, которые ей удалось привлечь в виде кредитов, субсидий и т.

Таким образом, фонд системы потребительской кооперации Республики Татарстан антикризисной политики в системе потребительской кооперации должны инвестиционную привлекательность системы потребительской.

На современном этапе проблема изыскания инвестиционных ресурсов выходит на первый план, так как их наличие является определяющим фактором экономического роста. Такая ситуация в экономике поставила перед учеными и практиками много вопросов относительно возможных методов привлечения инвестиционных ресурсов, целесообразной с экономической точки зрения цены привлекаемых средств, их влияния на финансовый результат работы предприятий и другие.

Большая часть поставленных вопросов в настоящее время все еще остается без ответа. Инвестиционный кризис в потребительской кооперации оказался более глубоким, чем общеэкономический. Усугубило ситуацию необоснованное привлечение на цели пополнения оборотных средств банковских кредитов, ставка по которым значительно превышала рентабельность деятельности потребительских обществ.

В условиях ограниченности собственных средств и сложности привлечения долгосрочных банковских кредитов, большинство организаций потребительской кооперации практически лишены источников финансирования капитальных вложений. Если же заемные средства и привлекаются, то в основном носят краткосрочный характер. Таким образом, актуальность темы диссертационного обусловлена: Некоторые аспекты исследуемой проблематики нашли отражение в работах отечественных и зарубежных ученых: Однако многие вопросы, связанные с темой диссертационного исследования, решение которых имеет важное научное и практическое значение, в методическом плане проработаны недостаточно.

Анализ отечественной экономической литературы показал:

Кооперация

Экономическая и социальная политика организаций потребительской кооперации и перспективы ее развития Попкова Ольга Николаевна Диссертация - руб. Экономическая и социальная политика организаций потребительской кооперации и перспективы ее развития: Тенденции развития организаций потребительской кооперации 59 Реализация Концепции до г.

«О развитии сельскохозяйственной потребительской кооперации на территории актом: комитет Законодательного Собрания по аграрной политике. 5. и инвестиционной деятельности на территории Челябинской области.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Методологические основы развития потребительской кооперации в России в условиях реформирования. Развитие потребительской кооперации в России в исторической ретроспективе. Место и роль потребительской кооперации в экономике России. Особенности функционирования предприятий потребительской кооперации в современных условиях.

Организационно-правовые отношения в системе потребительской кооперации и расширение кооперативной демократии.

«О развитии сельскохозяйственной потребительской кооперации на территории Челябинской области»

Учитывая эти принципы, в качестве основных методов мобилизации финансовых ресурсов в работе рассматриваются: Маркетинговый подход к решению проблем управления продовольственной сферы потребительской кооперации дает рекомендации по выходу на положительные финансовые результаты хозяйственной деятельности в рыночных нишах с ограниченными рисками.

С точки зрения эволюционной экономики потребительская кооперация является крупномасштабной сложной социально-экономической системой. Следовательно, реализация глобальных целей потребительской кооперации на продовольственном рынке предполагает ориентацию органов управления ее продовольственной сферой на достижение эмерджентных целей с учетом внутренне присущих его подсистемам имманентных целей. Совокупность социально-экономических целей, принципов и методов мобилизации инвестиционных ресурсов позволяет сформировать модель финансового механизма инвестирования продовольственной сферы потребительской кооперации.

Определены методические подходы к формированию системы финансовых ресурсов с учетом интересов различных групп инвесторов и направлений развития продовольственной сферы потребительской кооперации региона, что позволило разработать систему мероприятий по привлечению дополнительных инвестиционных ресурсов дифференцированно по группам инвесторов.

Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки по развитию сельскохозяйственной потребительской кооперации; - Субсидии.

Приватизационные потери основных фондов торговли в потребительской кооперации и сведение до минимума объемов капитального строительства, а также возникновение и развитие предприятий новых форм собственности принципиально изменили роль потребительской кооперации в экономике страны. Так, к г. Если в г. Потери собственности потребительской кооперации вызвали структурные изменения ее деятельности в товарообороте, производстве товаров народного потребления и заготовках.

Анализ динамики изменения удельного товарооборота не только потребительской кооперации в целом, но и отдельных потребсоюзов Западной Сибири подтверждает этот тезис: Аналогичный анализ комплексного показателя - объема продаж товаров на одного человека, обслуживаемого потребительскими союзами Западной Сибири - показывает его соответствие торговым возможностям потребсоюзов с учетом их доли в распределении торговых предприятий по видам собственности.

Промышленность продуктов питания - наиболее устойчивая отрасль, производство товаров в ней снижалась меньшими темпами, чем в других отраслях: Сравнительно низкое уменьшение доли потребительской кооперации в производстве и реализации продуктов питания обусловлено тем, что целями потребительской кооперации является обслуживание наименее защищенной части населения, платежеспособность которого позволяет покупать в основном продукты питания.

Это и вызвало изменения структуры товарооборота потребительской кооперации, в которой приоритет отдан продуктам питания. Если рассмотреть динамику изменения структуры товарооборота потребительской кооперации Российской Федерации, то можно отметить неуклонное и независящее от экономической ситуации повышение доли продовольственных товаров, в которых постоянно повышался удельный вес социально-значимых товаров.

Поддержка сельскохозяйственных кооперативов

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Мотивационная основа инвестиций в основной капитал предприятий потребительской кооперации 1. Диалектика понятий терминологического аппарата инвестиций в 9 основной капитал 1. Место и роль инвестиций в развитии многоотраслевого хозяйства 25 потребительской кооперации России 1. Использование и техническое состояние основных фондов 49 потребительской кооперации как императив инвестиционной деятельности Глава 2. Анализ состояния основного капитала и инвестиций в систему потребительской кооперации России 2.

Система потребительской кооперации расширяет и совершенствует свои .. содействие структурной перестройке и новой инвестиционной политике; .

Она обслуживает сельских тружеников - основных производителей продовольствия, создает определенные условия для развития и быта на селе. В последнее время в силу инфляционных процессов при резком росте стоимости энергоносителей, кредитных ресурсов, транспортных и других расходов потребительская кооперация не имеет возможности возмещать их при доставке товаров в сельские населенные пункты и работает в убыток.

Это вынуждает кооперативные организации сокращать ассортимент завозимых товаров, значительно повышать цены на их реализацию или закрывать магазины. Исчерпав свои собственные финансовые и материальные ресурсы, потребительская кооперация не может обойтись без государственной поддержки. Установить и строго контролировать обязательный ассортиментный перечень товаров в магазинах и на предприятиях общественного питания, создавать совместные торгово-производственные предприятия; реализовать сельскому населению товаров народного потребления не менее чем на млрд.

Оказать различные услуги населению на сумму не менее 47,0 млрд. Реализовать продуктов питания в городах и курортных местностях на сумму не менее млрд.

Как кооператив защищает паевые взносы Пайщиков?