Шпотов, Борис Михайлович

Коммунистической стране приходится использовать ресурсы крупнейшей антикоммунистической державы. Ведь речь идет о периоде, когда новую экономическую политику нэп с элементами контролируемого рынка сменила командно-административная система. Если при нэпе американский и другой зарубежный частный капитал был допущен, по инициативе В. Ленина, в народное хозяйство в форме концессий, без права на частную собственность, то в е годы советская страна укрепляла социализм, жила в атмосфере сталинских пятилеток, строила заводы-гиганты, а западный капитализм переживал глубокий экономический кризис. История знает немало парадоксов. Роль концессий, а это иностранные инвестиции в экономику, конечно, не следует преувеличивать, они были прекращены вместе с нэпом. Зато другой вид государственных сделок с бизнесом -- получение передовых технологий, новейшего оборудования, проектов крупных предприятий, что в совокупности называется платной технической помощью, -- внес крупный вклад в победу индустриализации и проведение ее высокими темпами. Иностранные компании получали прибыль, конкурировали за получение концессий, заказов на проектирование заводов и фабрик и поставки новейшего оборудования, а советские организации изучали предложения, заключали договоры и контролировали их выполнение.

ГЕНРИ ФОРД И РАЗВИТИЕ МАССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА В США НА РУБЕЖЕ – ВВ.

ПЭ А. Салангин Руководитель старший преподаватель О. Плотникова Владивосток 1. Научная школа менеджмента Идеи и концепции, образующие научную теорию организации, разрабатывались многими учеными и практиками. Одна из первых попыток проанализировать организационные аспекты управления была предпринята Ф.

Обложка Шпотов Б.М. Американский бизнес и Советский Союз в . переворот в США" (М., ),"Генри Форд: жизнь и бизнес" (М., ; 2-е изд.

Вы импользуете устаревшую версию браузера, в связи с чем мы не можем гарантировать корректную работу всех систем сайта. Исследован процесс проникновения в СССР этих идей еще в е гг."" . Форда оставила значительный след в истории науки и техники. Его идеи не только определили актуальное на протяжении в. Данная модель нашла глубокое осмысление в западной социологии в условиях трансформации индустриального сектора уже во второй половине ХХ в.

Тейлора и ряда его последователей. Тейлор, Г. Ганнт для условий маломеханизированного и ручного производства, адаптировав их к нуждам крупносерийного машинного производства. Движение именно в этом направлении способствовало не только успеху компании Форда, но и развитию нового качества в материальной культуре - общества массового потребления. Отечественные авторы уделяют этому явлению недостаточно внимания, что позволяет говорить о том, что в России тема еще недостаточно изучена.

Наиболее известным распространителем идей Г. Форда в Советской России х гг. Лавров, известный деятель движения НОТ научной организации труда.

Биография[ править править код ] Родился в семье эмигрантов из Ирландии , проживающей на ферме в окрестностях Детройта. Когда ему исполнилось 16 лет, он убежал из дома и уехал работать в Детройт. В году в свободное от работы время сконструировал свой первый автомобиль.

Книга Ш84 Шпотов, Б.М. Генри Форд: жизнь и бизнес / Б.М. Шпотов. – Москва: Книжный дом Университет (КДУ), – с.: ил.

Примерно так говорили в е годы прошлого века простые американцы, признавая заслуги одного из лучших бизнесменов ХХ века. Одни знают, что именно он назвал среду самым продуктивным днем недели, другие — что самый лучший цвет машины по Форду — черный и все его оттенки, третьи ошибочно полагают, что именно он изобрел автомобиль. Генри Форд понял, что его стране нужен такой автомобиль, который мог бы себе позволить практически любой работающий американец. И он сделал это, причем это был автомобиль, собранный из лучших материалов по последнему слову тогдашней техники.

Внедрив конвейерную сборку, Форд не только наладил массовый выпуск автомобилей, но и направил развитие промышленности по новому пути. Личностью Генри Форда интересовались многие исследователи. Кто-то считал его примитивистом, кто-то — невежественным гением. Действительно, блестящий инженер, собравший вокруг себя таких же трудоголиков, как и сам, скромный миллиардер, пекущийся о нуждах среднего класса, и в то же время упрямый, мстительный человек.

Кем же был этот великий и ужасный Генри Форд?

Бизнес, Менеджмент, Маркетинг (3) - за 31 день

Комментарии 2 Среди американских бизнесменов первой половины в. Он еще при жизни стал легендарной личностью. О нем высказывалось множество разнообразных и противоречивых суждений. Одни американцы преклонялись перед его восхождением от простого механика до миллиардера, их поражали масштабы и технология руководимого им производства, другие предрекали неминуемый крах.

Его называли великим реформатором отношений между капиталом и трудом, борцом с бедностью, противником финансовых магнатов Уолл-стрита.

Генри Форд был важнейшей творческой силой того времени, .. 8 Шпотов Б. М. Генри Форд: жизнь и бизнес / Б.М. Шпотов. – М.: КДУ, – с.

Глеб Франк Ксения Тимченко Б. ШПОТОВ Экономическая культура американскго бизнеса Предпринимательство - один из важнейших экономических, социальных и культурных факторов, формировавших американскую цивилизацию на всех этапах истории США. В Соединенных Штатах изначально сложились благоприятные условия для широкого, свободного и быстрого развития предпринимательства.

Колонизация громадного пространства свободных земель на началах переселенческого капитализма потребовала, в качестве основного условия, максимальной хозяйственной инициативы, трудолюбия, изобретательности, деловой хватки. Все это стало историко-культурной направляющей американской предпринимательской традиции. США стали родиной крупных корпораций, менеджмента, маркетинга, связей бизнеса с общественностью .

Проблемы экономической истории: - Лобанова Е.В.

Постановления и деятельность. Результатом этой многоплановой работы, проводимой Федеральным архивным агентством и подведомственными учреждениями, стал новый электронный ресурс, размещенный на сайте"Документы советской эпохи" портала"Архивы России". Общий объем документа- ции, доступной пользователю в онлайн режиме, составляет электронных образа.

Вот что писал в году журнал “Автомобильная жизнь и спорт” об . Источники: Шпотов Б.М. Генри Форд: Жизнь и бизнес, Ford в России. лет .

Военные обстоятельства и революционные события, разумеется, не могли не сказаться на деятельности американской фирмы в России, но уже в г. От своего дилера, американца М. Фриде, компания регулярно получала отчеты об успешных продажах фордов и их растущей популярности. Фордовские автомобили в е гг. Фриде были явно преувеличены , но в годы первой мировой войны американские компании заняли ведущее место в поставках автотранспортных средств, которое раньше принадлежало германским фирмам.

Главный заказчик автомобилей — Военное министерство — предпочитало более мощные и тяжелые машины других марок, особенно грузовики. Тем не менее не только Фриде, но и управляющий нью-йоркским отделением компании Г. Плантиф считал российский рынок наиболее перспективным.

Генри Форд: жизнь и бизнес

Удивительное дело: Генри Форд еще при жизни стал легендарной личностью. Перед ним современники преклонялись.

Форд, Генри. Совершенно та же Википедия. Только лучше. Шпотов Б. М. Генри Форд. Жизнь и бизнес., М, ООО «КДУ», , ISBN

Вперед Описание Книга доктора исторических наук Б. Шпотова посвящена уникальному сюжету - жизни и деятельности основателя и владельца ,"автомобильного короля" Америки Генри Форда. На ее страницах представлено все, что способствовало мировой популярности имени и марки"": Увлекательно описано создание массового автомобиля, организация продаж и обслуживания, управление компанией и взаимоотношения в ней, знаменитая программа"пять долларов за рабочий день","американизация" иммигрантов, круг интересов Форда и интригующие подробности его личной жизни.

Освещены положение компании в годы Великой депрессии и двух мировых войн ее бизнес в Европе, в царской и Советской России. Раскрыты причины утраты компанией в е годы лидирующего положения в отрасли. Российский читатель впервые ознакомится с архивными материалами и фотографиями из коллекций Всемирной штаб-квартиры и музея Генри Форда в штате Мичиган, где автор работал по гранту Программы Фулбрайта Книга предназначена для историков, экономистов, менеджеров и для всех, кого интересуют дела и судьбы творцов цивилизации века.

Сообщить о неточности в описании Персона.

За что платили такие деньги («Генри Форд: жизнь и бизнес»)

Жусупова А. ЭУМ А Руководитель:. В ВВЕДЕНИЕ Когда мы говорим о неизменных успехах и достижениях западного общества, рано или поздно задумываемся, какие именно факторы привели к тому, что экономика этих стран так стремительно вырвалась вперед. Эксперты неизменно называют свободу предпринимательства, неприкосновенность частной собственности и многое другое. Однако в большинстве случаев ключевым фактором успеха является наука управления, менеджмент. В данной работе я рассмотрела с точки зрения производственного менеджмента, поскольку с появлением научного менеджмента в начале века стали тщательно анализироваться бизнес-процессы предприятий, прежде всего технологические процессы, в том числе движения работников во время труда.

Генри Форд через архитектора Альберта Кана, приглашенного строить Л . 2; Шпотов Б.М. Генри Форд: жизнь и бизнес. С.

Мы, верно, как-нибудь ошиблись или не понимаем друг друга, позабыли, в чем состоит предмет. Мертвые души. Гоголевские герои долго торговались и заключили сделку, но остались недовольны ею. Столь же головоломная ситуация, которая едва не привела к конфликту, возникла осенью г. Компания не поставляла станки и механизмы на рынок, а производила их для собственных нужд на своем заводе или закупала у других фирм, но согласилась выполнить заказы Автостроя2 с оплатой по фактической стоимости и сообщила ориентировочные расценки.

По мнению американской исследовательницы Б. Кугель, компания Форда выполняла все требования советского заказчика и претензии к ней не имели оснований3. Столь неудачную, по оценке комиссии, сделку А. Кузьмичев объяснил политикой И. Разумеется, Сталин не занимался счетной работой. Но в этом ли причина пресловутой переплаты, и была ли она вообще?

Шпотов Б.М. Генри Форд

История создания и производства Конструкторы Генри Форда предложили первый опытный образец трактора с двигателем внутреннего сгорания в , однако на волне успеха эта конструкция осталась невостребованной. Генри Форд вернулся к тракторной теме в , выставив опытный образец на Мичиганской выставке. Миноритарные акционеры, владевшие в это время

Конкретная причина и цель решения Форда почти вдвое повысить плату рабочим ставила в Из книги Б.М.Шпотова «Генри Форд: жизнь и бизнес».

Генри Форд: Книжный дом"Университет", Тематические разделы: Шпотова посвящена уникальному сюжету - жизни и деятельности основателя и владельца ,"автомобильного короля" Америки Генри Форда. На ее страницах представлено все, что способствовало мировой популярности имени и марки"": Увлекательно описано создание массового автомобиля, организация продаж и обслуживания, управление компанией и взаимоотношения в ней, знаменитая программа"пять долларов за рабочий день","американизация" иммигрантов, круг интересов Форда и интригующие подробности его личной жизни.

Освещены положение компании в годы Великой депрессии и двух мировых воин, ее бизнес в Европе, в царской и Советской России. Раскрыты причины утраты компанией в е годы лидирующего положения в отрасли. Российский читатель впервые ознакомится с архивными материалами и фотографиями из коллекций Всемирной штаб-квартиры и музея Генри Форда в штате Мичиган. Книга предназначена для историков, экономистов, менеджеров и для всех, кого интересуют дела и судьбы творцов цивилизации века.

Генри форд мои достижения