НОЦ «Аксиологические основы управления бизнес-процессами соц-эконом. систем»

От стратегии к действию: Под рыночной устойчивостью понимается наличие у организации инновационного потенциала устойчивого развития и его эффективное использование для нейтрализации внешних угроз и инициируемых рыночным окружением факторов дестабилизации [5]. В связи с этим актуальной становится проблема диагностики рыночной устойчивости высшего учебного заведения, которая направлена на определение устойчивости объекта диагностирования, причин изменения устойчивости в условиях действия возмущающих воздействий внешней и внутренней среды. Нам представляется весьма плодотворной идея использования в целях диагностики рыночной устойчивости сбалансированной системы показателей ССП , которая в последние годы признана одним из наиболее эффективных инструментов стратегического управления организацией [4]. Традиционно ССП, рассматривают как оценочную систему для анализа результатов деятельности организации. В настоящее время сбалансированная система показателей нашла применение в высшей школе [3]. При этом разработчики ССП для вузов предлагают различные варианты адаптации к специфике высшего профессионального образования [6, 7]. Анализ известных подходов к построению сбалансированной системы показателей в высшем учебном заведении, изучение их достоинств и недостатков позволил нам предложить свой вариант структуры перспектив ССП: В работе [8] выделено 6 групп заинтересованных сторон, с которыми вуз вступает в ресурсный обмен, на чью деятельность вуз оказывает непосредственное воздействие и которые влияют на функционирование вуза, — государство, общество, внешние партнеры, бизнес-сообщество, клиенты, сотрудники.

Применение средств имитационного моделирования в системе стратегического управления вузом

Формирование системы управления инновациями ВУЗа: В целях обеспечения конкурентоспособности образовательных услуг вузы должны обеспечивать соответствующие процедуры гарантии их качества, разрабатывать политику управления инновациями, стандарты образовательных программ, формировать и реализовывать стратегию постоянного улучшения качества образования рисунок 1.

Рисунок 1 — Структура оценки удовлетворенности управления инновациями В работе обосновывается вывод о том, что управление инновациями в вузе должно включать: Формирование стратегии, разработка инновационной политики и целей в области качества образовательных услуг вуза — разработка целей качества образования, конкретизирующих доктрину инновационного образования и социально-педагогическое нормирование этих целей, проверки актуальности, разработка, корректировка и обновление образовательных стандартов и программ.

Планирование и постоянное улучшение деятельности вуза, обеспечивающее планирование процессов и процедур, их поддержание и постоянное улучшение [5, .

Университет ИТМО – ведущий вуз России в области информаци- онных и любой отрасли это процесс финансового обеспечения, кадрового обеспе - информационные и материальные потоки, — т. е. собственно бизнес-.

Зарплата и карьера Зарплата на Профессия подходит тем, кого интересует информатика см. В настоящее время на рынке информационных технологий в России и во всем мире большим спросом пользуются интегрированные системы управления. Современный рынок постоянно повышает требования к управлению предприятием. Руководителям приходится искать новые решения и подходы к организации бизнеса, увеличивать производительность, сокращая время на принятие решений. Автоматизации отдельной области, например управления производством или бухгалтерского учета, уже не достаточно.

Необходима оптимизация учета всех бизнес-процессов, таких как управление персоналом, учет материальных и финансовых потоков, производства, сбыта, и других. Поэтому увеличивается популярность профессии -консультант. В России наиболее распространены три зарубежные -системы: , и .

Совершенствование внутривузовских организационно-экономических отношений: постановка проблемы

Для правильного описания необходимо определить формат стандарт описания. Наиболее распространены следующие методологии описания: Многие методологии встроены в соответствующие программные продукты. На российском рынке присутствует несколько производителей инструментов финансового моделирования: Васиной ; сайт .

В вузе разновидностями основных бизнес-процессов являются образовательные и обеспечение образовательного бизнес-процесса; а субъектами - вуз, для системы материального стимулирования всего персонала . данного бизнес-процесса и определении финансового результата.

Система обеспечивает разграничение прав доступа к данным и функциям системы, защиту данных от несанкционированного доступа и непреднамеренного разрушения, безопасность данных при внештатных ситуациях. Функциональные возможности системы Реализация системы базируется на обобщенной концептуальной модели бизнес процессов вуза, включая процессы управления кадрами, материальными и финансовыми ресурсами, учебным процессом, проектами научных исследований и опытно-конструкторских разработок.

Система поддерживает все бизнес процессы вуза - как основные такие, как управление учебным процессом, управление персоналом, управление финансами, управление научными исследованиями , так и вспомогательные такие, как управление организационно-административным обеспечением, управление материально-техническим обеспечением, управление академическими и студенческими службами.

Ниже приводится краткое описание основных, наиболее критичных для вуза функциональных возможностей системы. Учебный процесс Подсистема управления учебным процессом обеспечивает поддержку бизнес процессов вуза, направленных на получение студентами качественного образования. Она обеспечивает планирование и контроль учебного процесса, формирование стандартной отчетности, распределение и учет кадровых и аудиторных ресурсов. Подсистема обеспечивает ведение договоров по оплате обучения и начисление стипендии.

Основные подходы к выделению бизнес-процессов в образовательных организациях

Найти в словарях В современных условиях отношения вуза с окружающей средой характеризуются углубляющейся асимметрией между запросами последней и способностью вуза удовлетворять их, т. В связи с этим сегодня идет становление новой модели вузов, что является для них как минимум условием повышения качества оказываемых услуг и эффективности деятельности, а в конечном итоге - залогом сохранения статуса компетентного социального института. В современных условиях отношения вуза с окружающей средой характеризуются углубляющейся асимметрией между запросами последней и способностью вуза удовлетворять их, т.

У бизнес-процесса должен быть единый менеджер, который любой отрасли это процесс финансового обеспечения деятельности.

Составлено автором на основе данных Федеральной службы государственной статистики [электронный ресурс]. Переход организаций строительного комплекса России на рыночные методы управления, возникновение конкуренции, перестройка хозяйственных и производственно-технических связей требуют переосмысления сложившихся ранее форм, принципов и методов управления инвестиционными ресурсами, совершенствования системы анализа и оценки инвестиционных проектов. Степень износа основных фондов в строительной отрасли в гг.

Совершенствование и повышение эффективности управления инвестиционными процессами в строительном комплексе предполагает производство и выпуск конкурентоспособной строительной продукции, ликвидацию нерентабельных строительных организаций, повышение качества строительных услуг, а также обеспеченность населения объектами строительства. Хотя, с другой стороны, являются конкурентоспособными благодаря проводимой ценовой политике, осуществлению мероприятий по совершенствованию бизнес-процессов5.

К такому выводу приходят подавляющее число участников строительной отрасли.

Процессный подход в системе менеджмента качества

Ключевой особенностью профиля является системно-ориентированный подход к обучению, практическая направленность. Получение углубленных знаний по программе достигается за счет использования активных методов обучения — групповых и индивидуальных аудиторных и самостоятельных заданий. При проведении практических занятий используются следующие основные методы: Обучение проводят высококвалифицированные преподаватели-практики и бизнес-консультанты.

Система поддерживает все бизнес процессы вуза - как основные (такие, как управление учебным обеспечением, управление академическими и студенческими службами). Управление финансами и материальными ресурсами бухгалтерской и другой финансовой отчетности, осуществление закупок.

Методология функционального моделирования 0: Материал и методы исследования. Совершенствование процессов организации [5] производства на новом технологическом уровне вызывает необходимость применения новых информационных технологий и существенного изменения как технологических, так и традиционных бизнес-процессов, необходимых для организации круглосуточно работающих в автоматическом режиме электронных предприятий, на основе использования сети Интернет.

Причем управление технологическими процессами и всем предприятием ведется через корпоративный портал, представляющий собой: Менеджмент предприятий решает новые и гораздо более сложные задачи, используя современные информационные технологии для автоматизации внутренних и внешних бизнес-процессов. Решение задачи совершенствования процессов организации производства тормозится низкой готовностью большинства предприятий [4], в которых, даже при наличии формальной системы менеджмента качества, имеются следующие недостатки: Несмотря на то, что для бизнес-процессов разработаны методы проектирования, анализа, оценки, инструментальные средства описания, информационные технологии поддержки, до сих пор предприятия не могут обеспечить эффективную реализацию всего комплекса бизнес-процессов [2].

Основная причина такого явления кроется в отсутствии модели деятельности предприятия в целом и отдельных процессов. Поэтому для детального анализа деятельности предприятия и организации оптимального взаимодействия бизнес-процессов, необходимо собрать знания всех сотрудников в одно целое, то есть создать модель сети процессов деятельности со всеми потоками и ресурсами предприятия с помощью формализации бизнес-процессов. Создание модели деятельности предприятия предполагает решение следующих основных задач: Создание организационно-штатной структуры предприятия.

Создание системы функционального взаимодействия между звеньями структуры с учетом финансовых, материальных и информационных потоков, административных и коммуникационных связей при обеспечении всех видов взаимодействия документооборотом. Для решения подобных задач моделирования сложных систем существуют хорошо обкатанные методологии и стандарты.

Журнал"Консультант директора"

Либерализация цен, резкое сжатие спроса и затоваривание, высокая инфляция и непродуманная кредитно-денежная политика - это далеко не полный перечень проблем, с которыми столкнулась отечественная промышленность всего лишь за последние десять лет. Для того чтобы выжить предприятиям пришлось прибегнуть к неординарным и небезупречным приемам. Последние пять лет предприятия получили возможность нормальной финансово-экономической деятельности: Представить подобное весной г.

Однако, несмотря на наметившиеся положительные тенденции, в России продолжает уменьшаться удельный вес конкурентоспособной продукции.

Ковалев). По сути, бизнес процессы – это движение материальных, информационных и финансовых потоков. Особым видом бизнес процессов.

Подготовка квалифицированного инженера невозможна без широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий во все сферы деятельности университета — обучение, проведение научных исследований, управление различными сферами деятельности. Данные задачи позволяет решать интегрированная корпоративная информационная система управления университетом, охватывающая все бизнес-процессы. Описаны основные критерии, технологические платформы, архитектура и возможности интеграции.

Приведены функциональные модули КИСУ и их функциональность 1. При этом сами ИТ-решения так вплетены в основные деловые процессы вуза, что персонал и студенты уже не могут обходиться без сервисов, предоставляемых информационной средой. В соответствии с направлениями деятельности вуза в информационной сети вуза можно выделить основные компоненты системы: Каждая из систем должна решать задачи: И наконец, вуз ведёт международную деятельность, поэтому КИСУ должна обеспечивать информационную поддержку международной деятельности университета.

Все эти задачи должны решаться с учётом действующей организационной структуры и в соответствии с принятыми бизнес-правилами. Информационная сеть МЭИ должна работать по следующим правилам: Хранение информации на компьютерах пользователей или сетевых дисках не допускается. В каждой системе должны быть четко выделены три части:

Бизнес-процессы: основные понятия

Проблема проведения реформ во всех отраслях экономики имеет приоритетное значение в Российской Федерации. В настоящее время, когда многие предприятия переходят к новым методам работы, усиливается конкуренция, Россия стремится войти в число экономически развитых стран мира, необходимо кардинальным образом изменить существующие методы работы.

С точки зрения российских практиков и теоретиков, одним из методов проведения реформ является реинжиниринг бизнес-процессов как основа моделирования существующих и получения в конечном результате качественно новых бизнес-процессов, ведущих к кардинальным изменениям на предприятиях.

соответствующую квалификацию и способных обеспечить его финансирование. . ческого метода управления бизнес-процессами вуза должен выступать финансо- ций вуза, особенно финансовых, материальных, трудовых и.

Требования к формируемым моделям и их соответствующее содержание определяются целями моделирования. Бизнес-моделированием также называют дисциплину и отдельный подпроцесс в процессе разработки программного обеспечения, в котором описывается деятельность компании и определяются требования к системе — те подпроцессы и операции, которые подлежат автоматизации в разрабатываемой информационной системе.

Основное назначение средств бизнес-моделирования — обеспечение взаимопонимания на всех уровнях организации, преодоление разрыва между стратегическим видением бизнеса в самом широком понимании этого слова и практической его реализацией. С этой целью в современных средствах бизнес-моделирования используются специальные языки, понятные и легко осваиваемые и менеджерами высшего звена, включая финансовых директоров, и аналитиками, и руководителями -департаментов, у каждого из которых свое видение решения бизнес-задач.

С помощью таких языков строятся графические модели, диаграммы, наглядно демонстрирующие, уровень за уровнем, шаг за шагом, как построены в компании бизнес-процессы, как организовано взаимодействие между людьми и что необходимо изменить для оптимизации архитектуры организации в целом. Это означает, что современные средства бизнес-моделирования являются средствами проектирования и анализа бизнеса, а не -технологий, призванных обеспечить информационную поддержку успешного функционирования бизнеса.

Средства проектирования информационных систем и соответствующие им языки описания самый известный среди них язык — предназначены для решения чрезвычайно важных, но все же вспомогательных задач бизнеса.

Бизнес-процессы. Приведите в порядок [Русский Менеджмент]