Модели корпоративной социальной ответственности

В западных странах связь между бизнесом и его социальной ответственностью была создана самим социумом, в России же эти два понятия начали связывать друг с другом по инициативе крупных отечественных компаний. В чем заключается социальная ответственность бизнеса? Помимо того, что каждый предприниматель полностью отвечает за развитие собственного дела, он еще должен способствовать развитию общества, в котором живет. Для разных стран характерны разные модели социально ответственного бизнеса. В странах с демократическими традициями и развитым гражданским обществом сложилась устойчивая практика социально ответственного бизнеса Англия, США, Германия, Скандинавские страны. Основные модели социально ответственного бизнеса:

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Астафьев, С. Становление российской модели испытывает на себе влияние международного опыта, который в различных странах проявляется в форме национальных моделей, а также формируется под влиянием российской специфики государственного, муниципального и корпоративного управления. Ключевые слова:

Эта модель называется «модель социально-ответственного бизнеса» или « модель бизнеса, управляемая ценностями». Что это.

Социально ответственный бизнес: В современном мире все большее значение для успешности бизнеса представляет его имидж и правильно налаженные коммуникации с обществом, корпоративная социальная ответственность является ключевым фактором устойчивости бизнеса в современном мире. Ключевым стимулом развития социальной ответственности бизнеса являлся рост левых идей в западных обществах, борьбой профсоюзов и реакции западного капитала на революцию в России.

Именно Октябрьская революция является фактором зарождения среднего класса, социальной ответственности бизнеса и социального государства в западных обществах. Реализация принципов социального государства возникла в послереволюционный период, но идея зародилась раньше. Ее основным постулатом стал тезис о том, что, если компания уплачивает налоги, устанавливает приемлемый уровень заработной платы, выполняет условия по безопасности труда и защите окружающей среды, то она ведет добросовестную деловую практику, следовательно, является социально ответственной.

Кому нужна модель социальной ответственности? Все мы являемся свидетелями того, как групные, зачастую международные компании с успехом реализуют концепцию социальной ответсвенности, принося пользу миру, окружающей среде, тем, кому нужна помощь, а также самим себе, зарабатывая положительный имидж, уважение потребителей и партнеров, самоуважение и создавая особую корпоративную культуру.

Думаете, что эта история не про Вас? А что Вы скажете, если на главной странице вашего сайта рядом с фотографией сотрудника года или логотипом любимого клиента появится счетчик, показывающий или количество гривен, перечисленных детскому приюту, или количество часов, потраченных Вашими сотрудниками на бесплатные консультации, или количество килограммов мусора, вывезенных из парков родного города или чем Вы там еще способны помочь миру И, что важно, всё это будет правдой, а не рекламным ходом.

Как тогда изменится отношение к Вам Ваших клиентов? Как сотрудники будут относиться к компании?

Каждая из представленных моделей имеет свои особенности построения и организации социально ответственного бизнеса. Рассмотрим их сущность.

Спецпроект Лучшие практики социально ответственного бизнеса Сотни миллионов гривен тратит украинский бизнес на реализацию социально ответственных проектов и всё чаще берёт на себя обязанности государства в решении острых социальных проблем. Термин"социально ответственный бизнес" активно вошёл в бизнес-среду в х, с тех пор обрастает большим количеством различных концепций, подходов и способов реализации.

Чего греха таить, в Украине КСО на этапе зарождения больше использовалось как инструмент продвижения. Прошло немало лет в диспутах, прежде чем в сознании менеджеров произошло качественное изменение в отношении формирования корпоративной социальной стратегии. КСО-направления Сегодня все социальные инициативы бизнеса можно разделить на несколько векторов.

Охрана здоровья и улучшение образа жизни. В этом направлении поддерживаются медицинские проекты, продвигаются благотворительные проекты для помощи конкретному человеку. Компании вступают в коллаборацию с различными благотворительными фондами. Статистика говорит о том, что большинство острых и срочных медицинских проблем в здравоохранении Украины решается за счёт частных инициатив.

Социальная ответственность по-немецки

Экономическая ответственность Направленность на соответствие с передовыми принципами корпоративного управления, достойного вознаграждения и защиты потребителя. Законодательно установленные рамки поведения, например, часовая рабочая неделя, МРОТ, регулирование сверхурочной работы, правила производства и тестирования мед. Активное участие государства в корпоративном стратегическом планировании. Направленность на соответствие с принципами социально-экономической справедливости ислама, заложенными в Коране и Сунне Юридическая ответственность Невысокий уровень законодательно закрепленных правил поведения корпораций.

Критерием социально ответственного поведения бизнеса является (в более зрелой модели — социально ответственное бизнес- сообщество).

Голденова В. Некоторые особенности взаимодействия государства и бизнеса в реализации социальной ответственности: Микитенко Е. Омск, 26—29 мая г. Миронова Д. Савина Т. Савичева Е. Признаки социально ответственного поведения предпринимательских структур:

МОДЕЛИ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Данное издание продолжает серию публикаций Института экономики города, посвященных вопросам социальной ответственности бизнеса. Серия была начата в г. Из всех аспектов этих сложных взаимоотношений для анализа выбран один — формирование социально ответственного поведения российских компаний. Главная цель книги — внести вклад в развитие конструктивного диалога между местным самоуправлением, бизнесом и обществом в целом.

В первой главе дается обзор представлений, связанных с социальной ответственностью — от традиционной благотворительности до социального инвестирования и венчурной филантропии.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОГО бизнеса Миронова Д.Д., Микитенко Е.Г.

Особенности социальной ответственности бизнеса в англосаксонской модели капитализма В зарубежной практике условно выделяется модель корпоративной социальной ответственности — англосаксонская, где КСО рассматривается как моральная обязанность собственников и руководства корпорации. При этом институт социальной ответственности связан с взаимодействием между корпорациями и обществом в социальной сфере.

Государство же практически исключено из сферы КСО в англосаксонской модели. Англосаксонская модель Великобритания, Ирландия, Канада и др. Французский экономист М. Альбер проводит сравнению между хозяйственными системами США и Германии. Англосаксонская модель основана на ведущей роли рынка, дерегулировании, индивидуалистической идеологии, максимизации прибыли в краткосрочной перспективе. Он утверждает, что в экономическом плане она более эффективна, а в социальном — более справедлива. И именно эту систему корпоративного управления многие современные исследователи рассматривают как наиболее успешную, рекомендуя её как образец, на который при проведении реформ корпоративного социального сектора следовало бы ориентироваться другим странам Западной Европы.

Начиная с съезда Российского союза промышленников и предпринимателей, на котором президент РФ в году призвал российский бизнес стать"социально ответственным", начался достаточно явный процесс добровольной активности в этой области со стороны наиболее сознательной и стратегически мыслящей части российского бизнеса. В основном это крупный частный бизнес. Развитие КСО в России идет в соответствии с мировыми тенденциями, но пока что медленно и фактически не охватывает малый и средний бизнес.

Необходимость повышения социальной ответственности бизнеса отмечается на самом высоком государственном уровне. Так, в июне г.

Модели социальной ответственности бизнеса в мировой экономике

Подписной индекс в : .

социально ответственного бизнеса, рассматриваются уровни формирование эффективной рыночной экономической модели ставят на повестку.

Экономика Социальная ответственность бизнеса и социально-экономическая гармония Цель исследования — раскрыть понятие социальной ответственности бизнеса как неотъемлемого элемента воспроизводственного процесса, определить направления развития социальной ответственности отечественного бизнеса. Методология — исследование базируется на анализе теоретико-методологических основ понимания социальной ответственности бизнеса и ее роли в устойчивом, конкурентоспособном развитии, а также имеющихся проблем в формировании социально ответственного поведении предпринимательства на основе системного анализа.

Выводы — обосновано авторское видение социальной ответственности бизнеса и определены направления формирования социально ответственного поведения отечественного бизнеса. Человечество всегда волновали идеи создания такого общества, который обеспечивал бы лучший естественный экономический порядок. Мыслители, ученые, исследователи вынашивали и разрабатывали идеи социального государства, социального рыночного хозяйства, общества всеобщего благоденствия, социальной экономики.

Так, концепция социального государства была сформулирована в середине в. Она основывалась на принципах социальной справедливости и равенства, гарантировании и защите государством экономических прав всех общественных классов, независимо от их социальной принадлежности [1]. Немецкими неолибералами В. Репке, Л. Эрхардом, В. Ойкеном и др.

Корпоративная социальная ответственность

Критерии социально ответственного поведения и механизмы его стимулирования в современной России выглядят следующим образом. Внимание в данный момент концентрируется на вопросе о том, может ли социальная ответственность бизнеса ограничиваться только уплатой налогов и выплатой достойной заработной платы персоналу или бизнес должен принять на себя дополнительные социальные обязательства прежде всего по разработке и реализации различных благотворительных программ.

Оно предполагает становление принципиально новых черт в мотивации и поведении бизнес-структур. Критерием социально ответственного поведения бизнеса является наличие нерыночных элементов в воспроизводственном поведении фирмы, связанных с формированием партнерских отношений. Такой критерий позволяет провести различие между современными трактовками социальной ответственности бизнеса и традиционной благотворительностью.

стала формироваться концепция социально ответственного бизнеса. бизнеса, второй сценарий — идеальная модель конкурентного рынка.

Раскрыта сущность классической модели корпоративной социальной ответственности КСО , ее связь с исторически сложившимися тремя интерпретациями концепции КСО. Проведено сравнение принципов построения американской и европейской моделей, моделей КСО развитых и развивающихся стран. Отражена необходимость соблюдения международных норм, стандартов и принципов КСО. Ключевые слова: 49, 32, 14 Цитировать публикацию: Кравцова Е.

Срок публикации - от 1 месяца. Современное общество, вырабатывая рациональные стандарты жизни, модели поведения и благополучия, которые предоставляют возможности пользоваться всеми благами цивилизации, рационально относиться к природе и ее ресурсам, воспитывать здорового, образованного и духовно богатого человека, требует от бизнеса активного использования института социальной ответственности. В стратегических планах лидеров мировой промышленности наблюдается повышение значимости вопросов социальной ответственности с экономической, социальной и политической точек зрения.

Социально ответственный бизнес: опыт Беларуси, Казахстана и России

Перекрестов Д. Сравнительный анализ зарубежных и российской моделей корпоративной социальной ответственности Концепция КСО в части социальной защиты работников на Западе основывается на ряде моделей социально-экономических отношений, которые разработаны на базе взаимодействия органов государственной власти, работодателей и профсоюзов как представителей работников. При этом, в различных странах концепции социального взаимодействия разнятся по степени участия профсоюзов в трудовых отношениях на конкретных предприятиях, по характеристикам представительства наемных работников в переговорных процессах, по политической ориентации систем социального партнерства.

Наиболее широко известны три модели социального взаимодействия между властью и бизнесом, оказавшие значительное влияние на формирование систем КСО.

рованы основные модели социальной от- ветственности социальная ответственность бизнеса, .. принципам социально ответственного по-.

ВВЕДЕНИЕ Тематика корпоративной социальной ответственности является предметом дискуссий в деловых и экспертных кругах всего мира уже около семидесяти лет. Но, несмотря на значительный накопленный объем теоретических знаний, практического опыта и при кажущейся полноте исследований проблематики в научных, и особенно в деловых кругах, до сих пор не в полном объеме учитывается национальный аспект ведения социально ответственного бизнеса.

В настоящее время в странах с формирующимися рынками усиливается внимание к проблемам социально ответственного поведения бизнеса, его роли в социально-экономическом развитии. Глобализация мировой экономической системы, появление новых игроков и усиление конкуренции в глобальных масштабах диктуют необходимость следования международным принципам корпоративной социальной ответственности.

Однако самым большим вопросом для компаний в развивающихся странах является определение того, что же означает социальная ответственность в контексте национальных особенностей, и поиск своего собственного пути развития. В современных экономических условиях одним из эффективных механизмов повышения конкурентоспособности компании, инвестиционной привлекательности бизнеса, лояльности целевой аудитории, государства и общества в целом является социально ответственное поведение корпорации.

Современные рыночные системы поощряют игроков, которые не только этично достигают основную цель — получение прибыли, но и вкладывают средства в реализацию социальных проектов, ориентированных на создание общественной ценности. Однако успешное развитие корпоративной социальной ответственности возможно лишь при органическом соединении универсальных принципов социальной ориентированности постиндустриального мира с реальной ситуацией в стране, поскольку в каждой стране иные условия, специфика, сложившиеся за века традиции и ценностные установки.

Цель исследования состоит в выделении особенностей и возможностей совершенствования основных форм и механизмов корпоративной социальной ответственности в регионах мира на примере ведущих стран Бразилия, Китай и Россия. Достижение представленной цели предусматривает решение следующего комплекса взаимосвязанных задач:

2015 08 19 -"Тетра Пак". Социально ответственный бизнес (Лобня)